?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не ценят, гады!

Недавно мне довелось отвечать на вопрос: "Почему люди (мои сотрудники), которые зарабатывают себе на жизнь на рабочих местах, которые созданы мной и поддерживаются мной, не ценят этого и относятся ко мне неуважительно? И как это изменить?"

Ответ мой начался с печального: это не изменить. Просто потому, что это не какое-то искажение, а как раз нормальное (в том смысле что естественное) положение вещей. Дальше я отвечал примерно так:
Это будто кто-нибудь покупает хлеб. Им нужен "какой-нибудь" хлеб. Где-то получше, где-то похуже, но в целом все примерно одно и то же. И уж люди точно не "благодарны" конкретному пекарю, булочнику и продавцу, даже если и продолжают покупать. Наоборот через одного думают, что пекарь-продавец оборзел и берет дороговато. Как и все другие пекари вокруг :) Поэтому без крайней нужды другого пекаря (или другой магазин) не ищут, но и любви к этому конкретному уж точно не испытывают, как и какой-то там благодарности. Скорее наоборот, одни претензии, а в лучшем случае -- равнодушие.

(Разумеется, тут можно представить себе какого-то уникального пекаря, которые печет неимоверно расчудесный уникальный хлеб, но таких пекарей мало, редко и точно не для всех. Зато вот если пекарь один, а желающих пожевать хлебушек много, и на всех не хватает… в общем Вы поняли аналогию.)
Собеседник мой раздражался и настаивал: "Но я же имею право, чтобы они..." На что я отвечал в лучших традициях ветеринара-зоотехника Сидорина (которого в рязановском "Гараже" так здорово играл Валентин Гафт): "Милый мой, что-что, а право-то Вы имеете."

В том смысле, что "по справедливости" все мы норовим иметь какие-то "права." И покачать эти "права." И повозмущаться, что плохие "другие" эти наши святые права не соблюдают. Вот только настоящие права у нас — лишь те, к соблюдению которых мы можем принудить (тем или иным способом). А всякое там "по справедливости", "по-честному" и "взрослые люди, должны понимать" — это беспомощное нытье, и не более. Особенно когда речь идет о своих наемных сотрудниках. И если они "не ценят", а я ничего не могу с этим сделать, значит настоящее — реальное — право есть как раз у них, у сотрудников. И это право — не ценить. И плевать на мои "права."

Comments

karkusha960
Apr. 6th, 2014 10:38 am (UTC)
Откровенно улыбают меня ситуации, когда люди, топоча ножонками, восклицать начинают: "Он меня, такой-сякой (сотрудник, булочник, заправщик, партнер, сожитель etc) не ценит- не уважает. Я ему(ей), а он(она). Да какое право имеет?" Ну, ладно - булочники-заправщики - тут ты - потребитель, и права-обязанности взаимные прописаны в соответствующей книжице. Но когда такое работодатель или партнер "выкамаривать" начинает :-) Тут уже вопрос к тебе, как к работодателю-партнеру - в какой форме ты уважения-признания требуешь? Оговаривай на берегу, что два раза в неделю тебя обязаны на тумбочку поставить, цветы к ногам возложить и поклоны земные по полчаса к ряду закладывать.