?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мой старый друг Боря Кириленко объяснил, почему Ситроен С5 — это не понт: “у него нет шильдика БМВ”. На первый взгляд объяснение не очевидное. Но Боря развил мысль:
— Просто хорошая машина — это тот же Хундай Акцент. Или что-то вроде нее. Все, что ты платишь больше, ты платишь за понт. Понт, таким образом, определяется тем, насколько ВИДНО, что ты — ЗАПЛАТИЛ БОЛЬШЕ.
Поэтому бывает три вида покупок:
— разумные (что-то вроде корейской машины нижнего уровня),
— действительно понтовые (демонстрируют, что ты потратил существенно больше денег, чем было реально нужно — чтобы понт получился, это должна быть самая дорогая покупка из тех, что доступны в твоем кругу “понтующихся”) и
— глупые (когда ты переплачиваешь за понт, но пытаешься на нем сэкономить, мол Ситроен тоже понтовая машина, а все-таки дешевле, чем БМВ).

Наверняка для многих людей это все самоочевидно. Я же никак не мог ухватить идею “понта” всю жизнь, и понтоваться “правильно” так и не научился. Конечно в первую очередь “не хочется”, но — увы — бывают моменты и контексты, когда “надо”. А выходит, что все ж надо уметь. Обычно я опирался на мнение признанных понторезов, но вот чтобы так услышать рациональную формулу понтов — это впервые.

То есть, конечно, я слышал что “часы должны быть или за сто баксов или больше тысячи, а все, что в промежутке — дешевый понт”. Но не понимал, почему. С ясной же формулой “понт должен показывать, что ты потратил больше всех (тех, среди кого понт) денег за то же самое (или “купил самое дорогое”)” — все становится вполне понятно. Тут торг неуместен. Или реальная польза (и существенно дешевле), или уже понт — и тогда нечего экономить 5-50% и терять весь эффект на 100%.

Если ты переплатил лишь “чуть” за понт — это глупая покупка: понта-то как раз ты и не получил, получил просто хорошую вещь по цене существенно больше другой тоже хорошей. Из серии “за углом такие же галстуки вдесятеро дороже”. Судя по Бориному объяснению не бывает “немножко понта” — это уже дешевый понт, и он играет как раз в минус. Бережливые люди неодобряют тебя за лишние траты, а настоящие понторезы смеются над дешевой попыткой сравняться. Таким образом, дешевый понт оказывается дурацкой тратой по обеим шкалам.

Другое дело, что тот же БМВ, учил Боря, лучше взять с рук: тогда ты экономишь, а для стороннего наблюдателя это все тот же БМВ. Поэтому при тех же деньгах ты получаешь больше понта: у тебя хоть и подержанный (а кто знает?) но “настоящий понт” — БМВ против хоть и нового, но всего лишь “дешевого понта” Ситроена С5. (Тут важно понять, что разговор именно о понтах. Если не о них, то Ситроен С5 — опять в пролете: хорошую новую машину можно взять и подешевле. Если уж взялся раскошеливаться больше, значит — за понты).

Впрочем, Боря милостиво заметил: если тебе ЛИЧНО уж прям так нравится Ситроен — то дело другое. Тут ты доплачиваешь за удовольствие. Но, тут же отметил Боря, столько доплачивать за удовольствие — это сомнительное удовольствие. То ли дело за понты :).

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
mila_mints
Jul. 26th, 2013 05:13 am (UTC)
Абстрактно - про понты - согласна.
А в том, что касается машин - совершенно не согласна. Хундай Акцент - машина очень так себе, именно в смысле удобства.
Примерно посередине между акцентом и бэхами как раз располагается сегмент очень удобных машин. И в них уже каждый выбирает те варианты удобности, которые ему нужны. Я про себя считаю, что меня понты не интересуют вообще. Часы у меня за тридцать долларов - меня интересует циферблат с крупными четкими цифрами и секундная стрелка. Я в среднем хожу в самодельных ветровках и в кроссовках, которым лет десять. А вот машина у меня раза в три дороже акцента, потому что это удобство и безопасность, а вовсе не понты. Меня в салоне два часа отговаривали с очень странными аргументами, что за эти деньги можно купить машину, которая в полтора раза больше по габаритам, а мою модель в максимальной комплектации почти никто не заказывает - ровно потому, что понтов за эти деньги маловато.
sunnykitten
Jul. 26th, 2013 12:47 pm (UTC)
Если не секрет, что за машина?
mila_mints
Jul. 26th, 2013 03:15 pm (UTC)
Не секрет :-)))
Mitsubishi ASX. По ТТХ - это тот же Тигуан, только 150 сил, а у Тигуана 170, в остальном брат-близнец. Короткая, с дорожным просветом 20 см и подключаемым полным приводом. Паркетник, конечно, это вам не внедорожник с ручной блокировкой дифференциала, но для московской зимы самое то - сугробы между полосами проезжает не заметив.
Менеджеры все пытались раскачать меня на Outlander, уверяя, что он престижнее (читай - понты). А зачем мне эта дура здоровая? Ну и комплектация была бы похуже. естественно.
the_mr_spike
Aug. 5th, 2013 07:34 am (UTC)
на самом деле Тигуан никаким боком не является братом ATX ни по ТТХ и по другим критериям, как бы вам этого не хотелось.
Хотя интересно было посмотреть как вы пишете не про "понт" и в тоже время сравниваете эти машины.
Вот ответьте себе на вопрос - купили бы Вы Тигуан за теже деньги, за которые Вам достался Ваш АТХ?
Исходя из вашего комментария можно сделать вывод, что хотелось именно Тигуан... ))

Сразу позволю себе рассказать про то, как я выбирал свой тигуан.
Выбирал машину примерно таким же образом, но мой выбор пал именно на тигуан, а вот АТХ мне не понравился вообще. При этом меня также уговаривали и на Туарег и на Ауди Ку5 и на Мересдес ГЛК, БМВ Х5 и т.д. Моё окружение на таких машинах ездит и меня подталкивает, зная про мои возможности.
Ещё я придерживаюсь мнения, что каждая следующая машина должна быть примерно вдвое дороже предыдущей, чтобы получить удовольствие от пукупки.
До этого мне долго и верно служила Мазда 3, почти семь лет. Последние года три рассматривал Мазда 6, и подобные в этой категории, т.к. давно уже хотелось поменять машину (и друзья подталкивали "советами" и усмешками). Но ни одна машина не вызывала во мне такого чувства, после которого хотелось купить сразу и уехать на этой машине из салона. На меня это не действовало. Был верен своей Мазде.
Мой выбор был долгим и тщательным, по работе я часто брал машины в аренду и пробовал разные. На Тигуане я проездил почти пол года (ранее до покупки Мазды 3 я также много на подобной проездил в командировке), и понял что лучше мне не нужно, а машины предлагаемые за меньшие деньги сильно не дотягивают до тигуана. Машины дороже просто казались дороже и не возникало желания платить больше (наверное так же как в Вашем случае платить за Тигуан).

Вот таким образом и стал мой тигуан тем самым выбором, который в этой статье называется "Бережливые люди неодобряют тебя за лишние траты" а понтоваться перед своими друзьями у меня как не было желание, так и не пояилось. Всё также продолжаю их "удивлять" своим не правильным и не логичным выбором.
У каждого свои критерии бережливости и понта, и на мой взгляд это всего лишь социальные шаблоны. Многие люди "ведутся" и придерживаются всяких шаблонов и ограничивают себя в выборе.
ИМХО - такие покупки как машина на до делать как выбор любимой игрушки, чтобы запало в душу, чтобы отказаться было трудно и радоваться полученному "подарку".
Кстати, также считаю, что покупать машину в кредит совершенно не разумно, и что это так же из разряда желаний "понтануться" более дорогим автомобилем, чем можно себе позволить. И также придерживаюсь мнения, что стоимость машины не должна превышать полугодового дохода семьи. Меньше - лучше, а больше это уже D&G (дорого и глупо), т.е. дешевый понт ))

kba
Oct. 30th, 2013 12:10 am (UTC)
Отлично написано! Понт засчитан ))
yenihayat
Jul. 26th, 2013 08:21 am (UTC)
Супер! Боря ваш - реальный чувак! Не для всех это самоочевидные вещи, у меня сейчас тоже глаза открылись :)
solnce
Jul. 26th, 2013 03:43 pm (UTC)
Да, с Борей всегда весело ;)
m0kus
Jul. 26th, 2013 05:14 pm (UTC)
Фантомас бы с вами поспорил )
olga_lenskaja
Aug. 4th, 2013 06:09 pm (UTC)
На мой взгляд, "БМВ" против "Ситроена" - полные дрова. Третья серия уж точно. А понты - это "Рейндж Ровер". Ну или уж сразу "Мазератти" какое-нибудь. Мелковато Боря гребет.
karkusha960
May. 5th, 2014 02:01 pm (UTC)
Не мелко, а адаптировано для широких масс)) Популяризация теории понтов)
mrcynognathus
Aug. 14th, 2013 10:05 am (UTC)
))) Китайский джип, с поменяной эмблемкой (в надежде что те, кто ходит по улицам, автомобили отличают лишь по эмблемкам) - вот дешевый понт.

Лично я езжу на купленном в салоне Дэу Матиз (сравнительно надежный, сравнительно безопасный, без проблем с сервисом и по сравнению с подержанной - не кот в мешке) в средней комплектации, хотя за эти же деньги продавался новый Лифан Смайл - в комплектации "полный фарш" (ненадежный, небезопасный, проблемы с сервисом).
Для города я бы купил себе такой же Матиз (но только литровый). Но межгород я бы купил себе Вольво ХС70 - потому что он безопасен, надежен и удовлетворяет все мои потребности при междугородних поездках.

Я бы сделал градацию по шкале понтов:

1) функциональные требования/возможность (компромисс)
1) понты/возможность (дешевые понты)
2) функциональные требования (без понтов, без компромиссов - отличный вариант)
3) статусность (необходимые для работы понты - тоже неплохой вариант)
4) понты (понты, когда в них нет необходимости)
( 11 comments — Leave a comment )