Тимур Владимирович Гагин ([info]timur_gagin) wrote,
@ 2009-03-17 22:08:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:НХВ

Наша с [info]Борисом Кириленко книга по материалам модельного проекта "Нам хорошо вдвоем" уже вот-вот как близка к завершению.
А пока - небольшой отрывок.

Замена счастию

“Клянусь гиеной, коброй и гориллой, что всем троим им далеко до милой.”

Утверждал персонаж Валентина Гафта

 

Наш собственный “поход в поисках формулы любви” принес нам по итогам многих разговоров такие уравнения:

 

      Любовь — это принятие,

 

      Любовь — это забота,

 

      Любовь — это защита и доверие,

 

      Любовь — это страсть и влечение,

 

      Любовь — это щедрость,

 

      Любовь — это восхищение.

Наверное, все это так, и мы вовсе не настроены спорить. Но давайте посмотрим, кому нужна такая любовь, такие ее слагаемые? Мы специально огрубим наши описания, чтобы узнать себя было легче.

Принятие — тому, кто знает свою ущербность и собирается (или не может) ее исправлять. Некрасивым, неумным, бедным, нервным, ковыряющим в носу, пьющим, грубым, замкнутым, раздражительным, неуклюжим… продолжи список.

Забота — тому, кто не умеет, не может или не хочет сам о себе заботиться. Капризным, немощным и ленивым детям в половозрелом или просто зрелом возрасте, кто по-прежнему предпочитает бросить недоделанное, кинуть нестиранное, забить на непродуманное, свалить в раковину немытое — мама уберет, папа исправит.

Защита и доверие — это очевидным образом близко и дорого… трусам, кто знает или догадывается о неспособности себя защитить. Вообще или в каких-то конкретных ситуациях. На улице или в конфликте с начальством, в болезни или непредусмотрительном поведении, в стыдной ситуации или приступе самобичевания. Не так важно где именно, важно что человек видит опасность, с которой не может справиться. По крайней мере в своем воображении.

Страсть и влечение (к ним, естественно) нужны людям неудовлетворенным. Физически. То есть тем, в чей адрес такой страсти и влечения в обычной жизни недостаточно. То ли в силу телесных особенностей — от носа до запаха, то ли в силу выраженной мощности сексуального темперамента. Короче, не хватает им. Секса. Возбуждения. Яркости. Доказательств своей привлекательности. В возрасте подростковом и сразу после это ярко проявляется у молодых людей. В поры увядания — у женщин.

Щедрость любимого живее всего интересует людей, желающих получить нечто ценное на дармовщинку. Подарки, роскошь, развлечения, дорогие условия жизни (ну, дороже, чем есть у тебя самого или такие, за которые тебе бы пришлось изрядно горбатиться). Тяга к щедрым  бывает и у тех, кто попросту не представляет своего пути к подобным благам, и у тех, кто с самого начала намерен срезать угол и получить “все и сразу”, и желательно побольше. Впрочем, многие любители чужой щедрости искренне думают, что они все это “заслужили” или вот еще хорошее словечко — “достойны”. И потому жадностью считать такие свои настроение отказываются напрочь.

— С восхищением все и просто и непросто одновременно. Одним надо показать своего любимого — свой приз, свой трофей родителям, друзьям-подругам, а то и коллегам по работе. Чтоб не хуже, чем у других. А еще лучше, чтоб — лучше! Чтоб было чем гордиться. Другим надо постоянно показывать это жизненное достижение себе. Как доказательство, что “и я смог(ла) вон какое себе оторвать”. При этом параметры “какого” могут быть от обычных (красавица, богатый), до неожиданных (вдова самого такого-то, негр). Наконец, кому-то просто нужно постоянно иметь рядом источник восхищения самим собой. В духе старого доброго “свет мой, зеркальце, скажи… я ль на свете всех милее?”

Итак, что мы имеем? Любви ищут (ищем) те, кому нужны:

 

      Свобода от претензий (безусловное принятие),

 

      Обеспеченный быт (добрая забота),

 

      Безопасность (собственно, защита, в том числе от “предательства”),

 

      Качественный и количественный секс (тут понятно),

 

      Роскошь и незаработанные материальные блага (и их источник),

 

      Поддержка самооценки (гордость, чувство собственной значимости).

Ну, и кто мы с вами после этого?

Вот он, список, переведенный с романтического на понятный:

 

Хочу безусловного принятия

Туп(а), не намерен меняться

Ищу заботы

Ленив(а), не обслуживаю себя

Мне нужен защитник

Труслив(а), не могу себя защитить

Жду страстного секса

Похотлив(а), не достаточно нравлюсь, чтобы получить то, что хочу и сколько хочу без “любви”

Меня радуют подарки и роскошь

Жаден(жадна),  хочу получить денег и подарков за “просто так”

Я должен гордиться своей избранницей (избранником) и хочу, чтобы он(а) восхищался(лась) мной

Хвастлив(а), нуждаюсь во внешних признаках собственной состоятельности

 

 

Этот любопытный список мы и назвали незамысловато базовыми потребностями  в отношениях. Остальные же — вроде развлечения — отнесли к потребностям менее важным. В том смысле, что “долго и счастливо” на остальных не построишь.

И формулу соорудили такую: чем больше базовых потребностей партнер закрывает тебе, а ты ему, тем более “счастливы” эти отношение. А чем меньше при этом вы друг от друга требуете, чем дешевле все это счастье каждому из вас обходится — тем больше у вас шансов на “долго”. А парадокс: как бы так закрывать ему(ей) его(ее) базовые, не напрягая себя особыми требованиями — парадокс этот разрешается просто. Надо (всего лишь), чтобы ты и так уже был(а) в жизни источником этого (этих) благ и радостей — естественным для тебя способом. Ну для себя самой ты наводишь красоту, а ему приятно. Ну бесит тебя неприбранная квартира, а он как раз педантично убирает за собой (и за тобой) по любому поводу. Невротик он. То, что надо! Она любит говорить, а он, молчун, только и рад: не надо самому поддерживать беседу дома и в гостях.

Так мы с вами и живем, с зияющими базовыми. И только таких можем найти вокруг. Весь вопрос — в степени. Людей, полностью ущербных по всем параметрам, найти так же трудно, как и абсолютный идеал.

И вот уже у нас появляется шанс!

Он, конечно, очень труслив, зато достаточно страстен и щедр. А мне, похотливой и жадной, это в самый раз. А трусости за мной особой не водится, так что тут я его прикрою как раз. А я, конечно, хвастун и лодырь, зато умею вовремя поддержать и легко храню тайны (потому что лень запоминать). И мне она — понтовая красавица, да еще и хозяйственная — почти что идеал. А чего во мне нашла, так защиту от ее тараканов в голове и вечных сомнений и хранителя секретов.

Ну, вы поняли идею. Где-то мы получше, где-то поущербнее. И главное этими достоинствами-недостатками так сойтись с любимым человеком, чтобы совпасть как кусочки паззла. Ну, мозаики-головоломки. И уж тогда водой не разольешь! Где еще такой найдется, подходящий-то?

</lj>



(37 comments) - (Post a new comment)


[info]suurhauki_kusam
2009-03-17 05:30 pm UTC (link)
брррр, слишком уж цинично. на самом деле как то все иначе, чесслово

(Reply to this)


[info]meatreach
2009-03-17 05:39 pm UTC (link)
Тут сразу вопрос возникает: а почему мы все эти базовые ищем в одном человеке, а не набираем у нескольких?

(Reply to this) (Thread)


[info]timur_gagin
2009-03-17 05:55 pm UTC (link)
Собственно, это не вопрос, а уже ответ :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivannka
2009-03-17 09:33 pm UTC (link)
Потому что и отдавать придется нескольким?

(Reply to this) (Parent)


[info]o_leg
2009-03-17 05:50 pm UTC (link)
эх, и никакой романтики. вот так розовые мечты разбиваются о гранитный зад реальности:)

(Reply to this) (Thread)


[info]marvellous_lynx
2009-03-17 08:32 pm UTC (link)
ничё-ничё, зато полезно!

А вот как здОрово, что комменты теперь открыты!

(Reply to this) (Parent)

Ром
[info]tsl33
2009-03-17 10:12 pm UTC (link)
Романтика такое блюдо, что когда знаешь из чего, то и готовишь веселее)) Потребности подобны ключам на связке, подбираешь комбинируешь и всюду Вхож))

(Reply to this) (Parent)


[info]strannik1
2009-03-17 07:06 pm UTC (link)
К "страсти и влечению" неплохо добавить телесную ласку.

(Reply to this)


[info]aprilhare
2009-03-17 07:42 pm UTC (link)
А я думал, любовь - это когда нравится просто быть с человеком. Органически, чтоли... Просто счастлив рядом - и всё. Можно ничего не говорить, ничего не делать. Приятно, когда человек рядом, радостно. И причём взаимно, тогда чувство усиливается и крепнет - и возникает счастье в отношениях

Быть может, корни - в физиологии?

А забота, защита и т.д. - это уже от головы.

(Reply to this) (Thread)


[info]yourhelcanare
2009-03-18 05:41 am UTC (link)
Согласна:) Остальное - от лукавого головы.

(Reply to this) (Parent)


[info]finenaska
2009-03-18 05:53 am UTC (link)
"а поутру они проснулись".
а через годика два-три - опа! - проснулся и огранически больше не хорошо.
прошла любовь?

(Reply to this) (Parent)


[info]baby_fun
2009-03-17 07:55 pm UTC (link)
Конечно, не очень приятно сознаваться в этом и в своих недостатках, но думаю, что на самом деле так и есть.

Но мне кажется, что нельзя говорить только о различиях и дополнениях как пазл друг друга. Похожие люди тоже притягиваются.
И два сильных человека тоже могут быть вместе.

(Reply to this)


[info]konfuzz
2009-03-17 08:21 pm UTC (link)
Расклад уж очень реалистичный получается. Вопрос в следующем - а если мне не нужно ровным счетом ничего от девушки, не видать мне большой и чистой любви? Или же это есть базовая потребность в идентичном отношении? Если так, то какая же это любовь? Или я пытаюсь сам себя нае*ать?

(Reply to this)


[info]limited_bitch
2009-03-17 08:22 pm UTC (link)
воистину...

(Reply to this)


[info]_shurikus
2009-03-17 08:42 pm UTC (link)
А если у обоих все перечисленные недостатки минимальны, тогда возникает некая синергия и видимо это уже можно назвать любовь, а не компенсация недостатков партнера... А в сущности не так же сложно все это проработать.

(Reply to this)


[info]i_ja
2009-03-17 08:45 pm UTC (link)
табличка гениальна по красоте,но
петля обратной связи дальше закручивается
потребность в щедрости - из за его жадности- что он выкачивает деньги а не додает
потребность в защите- из за нападок дополнительных когда трудно
в заботе- из за его принципа не мыть посуду и не убираться пока в штанах член

(Reply to this)

И напильник в помощь)
[info]tsl33
2009-03-17 10:05 pm UTC (link)
Чтоб пазл сложился, можно конечно и временем, которое как вода все сточит. А напильником шустрее)) Ибо все мы угловатые острозаточенные на других вначале.
Желательно чтобы напильники были у обоих сторон. Предворительно распаренные страстью тела довольно легки во взаимной филигранной обработке)

(Reply to this)


[info]fatkulina
2009-03-18 10:36 am UTC (link)
хорошо хвастливым быть - сразу знаешь, где любить.
жадным тоже быть не плохо - обойдешь подальше лоха :)

(Reply to this)


[info]svet_sd
2009-03-18 11:17 am UTC (link)
Мне нравится. Жизненно.

(Reply to this)


[info]marblsa
2009-03-18 12:14 pm UTC (link)
вы подменяете понятия. То что описано - это не любовь, а отношения

(Reply to this) (Thread)


[info]timur_gagin
2009-03-18 12:39 pm UTC (link)
Это неверно. Единого определения слова "любовь" нет. Поэтому мы не подменяем понятия, а определяем. В своей книге именно такое взаимодополнение по типу "долго и счастливо" мы и будем называть любовью. Ну плюс момент хотя бы минимального эротического влечения для начала :) Вы можете дать определение свое и отталкиваться от него. Но - не в нашей книге :) Чего Вы точно не можете, это присвоить себе исключительное право "знать, что такое любовь". Равно как и "дружба", "верность", "мудрость" и так далее. Поэтому позвольте Ваш комментарий расценить так: "Я не согласна с этим определением". Ну и хорошо :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

тем не менее, можно заметить...
[info]thaere
2009-03-18 01:52 pm UTC (link)
...что ряд определений друг с другом несовместимы.

А само слово "любовь" не обязательно имеет эротическое влечение, в конце концов, им не только брак называют, не правда ли?..

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: тем не менее, можно заметить...
[info]tsa_tsa
2009-03-18 06:24 pm UTC (link)
а брак-то к эротике имеет какое отношение?:)

(Reply to this) (Parent)


[info]honest_sergik
2009-03-19 02:37 pm UTC (link)
Здравствуйте, Тимур.
Очень интересная модель, спасибо.Она открывает интересное поле деятельности.
В принципе, "зияющие базовые" могут быть выявлены анкетированием. А потом можно производить анализ пары на совместимость по этому принципу. Кроме того, если поставить такую "типирующую анкету" при регистрации на сайте знакомств, можно будет задавать приоритет кандидатов при выборке.

Есть у меня, правда, некоторая неувязка с Вашим определением. Исторически любовь и влюбленность относят к эмоциональной сфере. Тут, в Вашем комментарии, определение любви зиждется на принципе "долго и счастливо". А как временные и качественные характеристики прикладываются к эмоциональной сфере?

- Мы с Ваней любим друг друга.
- А как долго?
- Уже целый час.
- Этого мало. Приходите через год.
- Но мы вместе очень счастливы!!!
- А какова относительная величина устойчивости эмоционального подъема по интервалу совместного пребывания за вычетом времени сна по отношению к норме настроения в рабочие часы при отсутствии запарки?
-???

))

Мне хотелось бы получить Ваш комментарий.

(Reply to this) (Parent)


[info]yurass
2009-03-18 02:15 pm UTC (link)
Ок, а если дать такое уравнение любви?

"Любовь - это активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви."

Каков будет циничный перевод? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]lyaksandro
2009-03-18 04:57 pm UTC (link)
Любовь — это восхищение.
Я должен гордиться своей избранницей (избранником) и хочу, чтобы он(а) восхищался(лась) мной
Хвастлив(а), нуждаюсь во внешних признаках собственной состоятельности

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yurass
2009-03-18 09:21 pm UTC (link)
Восхищение и активная заинтересованность в жизни и развитии - все-таки не одно и то же...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kba
2009-09-01 03:00 pm UTC (link)
В какую сторону будем активно развивать, таким и будет перевод.

(Reply to this) (Parent)


[info]olyonushka
2009-04-23 06:24 am UTC (link)
Циничный? Можешь попросить у нее гонорар за коучинг! :)))

(Reply to this) (Parent)


[info]tsa_tsa
2009-03-18 06:25 pm UTC (link)
спасибо за открытые комментарии! жду в подарок с автографом уже вышедшую книгу про достигаторские продажи;)

(Reply to this)


[info]cuarto_oscuro
2009-03-18 07:49 pm UTC (link)
А вот интересно, насколько просто "закрыть" тех, у кого все есть. Наверное, для этого нужно, чтобы и у второго все было. Тогда по какому принципу у них долго и счастливо? Чтобы дети правили мудро?)

(Reply to this) (Thread)


[info]timur_gagin
2009-03-18 08:00 pm UTC (link)
Наши с Борисом Ляксеичем изыскания пока ведут к тому, что такие, у которых "все есть" не должны вовлекаться в постоянную любовь :) Но это ведь теоретический случай, так какое нам до него дело, циничным прагматикам? :) :) :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2009-03-18 08:51 pm UTC (link)
Тогда ещё один вопрос :)

Что делать самим тем, у которых "всё есть"? Вроде бы действительно "всё есть и ничего не надо", но при этом вроде "чего-то не хватает, только сам не знаю чего", и поэтому не могу точно сказать кто нужен?

Надеюсь понятно описал :))

(Reply to this) (Parent)


[info]crazyl
2009-03-19 11:32 am UTC (link)
а если "все есть", но приятнее, чтобы не сам себя всем этим обеспечивал, а кто-то тебе?

(Reply to this) (Parent)


[info]vlad_mashintsev
2009-03-21 07:52 pm UTC (link)
Ох, робяты... прочтёте методичку по НХВ вы еще не так "возмущаться" будете. :)
Хоть и сам прагматик по-образованию :), и уже знаком не по-наслышке с моделированием и трудами Тимура Владимировича, а один фиг читал и "возмущался" изуверским цинизмом, с которым друзья "разделали" любовь на окорок, филейку и прочие "деликатесы". Возмущался, понимая, что так оно все и есть на самом деле. И хочется. Хочется верить что не так все. Но зная, как это они делают. Что не из головы все это берется. Не изобретается. Приходится алгеброй гармонию мерить. Продолжая верить что есть еще что-то. Верить, но "верблюда привязывать" ;)

(Reply to this)


[info]tutzdes
2009-03-22 07:44 pm UTC (link)
Жестоко и цинично - переведено с языка эмоций и ощущений на язык чистой логики и беспристрастной науки :)

Кстати, циничные описания, как мне кажется, один из признаков глубины психологического исследования. А также политологичесого, социологического. Выход за табуированный горизонт. Раньше за "она вертится" жгли, а сейчас за "любовь это" каками швыряются.

(Reply to this)


[info]orator_dp
2009-04-06 08:57 am UTC (link)
1. Тимур, как всегда - мудр!!! Супер!

2. Прочитал комменты - у кого чего болит, тот о том и говорит. Значит, модель работает.
И это не вопросы - а ответы...
:)

3. Тимур, как всегда, мудр!

(Reply to this)


(37 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…